"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2015
Урок-викторина «Здравствуй, весна-красна!»
Необычность этого урока заключается в том, что проводится он на открытом воздухе во дворе школы. Дети делятся на две команды, которые активно соревнуются между собой. В ходе урока ученики разгадывают загадки, кроссворды, подбирают рифмы к словам, рассказывают стихи о весне
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Весна».
Задачи:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла … (весна).
(Входит Весна. Её роль исполняет одна учениц.)
Весна: Зовут меня весною – я девушка – Весна.
Иду тропой лесною без отдыха и сна.
Хочу я, чтоб согрели всех солнышка лучи.
Чтоб с юга прилетели весёлые грачи.
Учитель: В природе бывает три весны. Весна света – март, весна воды – апрель, весна – зелёной травы – май.
Март – месяц света. С каждым днем всё дольше задерживается на небе солнышко, а 22 марта оно светит целых 12 часов, потому, что 21 марта – день весеннего равноденствия. Значит опять, как и 21 сентября день стал равен ночи. Второй весенний месяц – апрель — месяц воды.
Апрель называют снегогон, водолей. Тёплые дожди смывают зимнюю грязь, согревают землю. А ещё апрель называют месяцем туманов. Все перелётные птицы вернулись домой из тёплых стран, хлопочут в гнёздах, песни распевают. А весна с каждым днём убыстряет свой бег.
Май пришёл. Вот приволье! Май – месяц зелени и цветов, травник, песенник. Это самый красивый и самый тёплый весенний месяц. Цветут черёмуха, вишни, яблони. Цветут первоцветы: мать-и-мачеха, медуница, хохлатка. Чуть зазеленеет лес – послышится голос кукушки, а потом и трели соловья.
Весна – щедрое на радость время года. Любуйся красотой, слушай пение птиц и наслаждайся чудными майскими запахами.
Учитель: Вот вы и узнали тему нашего урока. Как видите, урок у нас будет необычный. Мы проведём его на свежем воздухе в школьном дворе в форме викторины. Участвовать в ней будут две команды: «Лучики» и «Ручейки». Оценивать участие будут члены жюри. За каждую победу в конкурсе команда получит жетон-солнышко. У кого в конце конкурса солнышек окажется больше, тот и будет победителем викторины.
В этом конкурсе каждая из команд будет по очереди называть приметы, которые предвещают нам весну. За каждый ответ команда получает жетон-солнышко. Примету, которую назвала команда соперников повторять нельзя. Свой ответ начинайте словом «Весной …».
2 конкурс «Найти логическое завершение проблемы»
Команды должны по очереди ответить на вопросы «Кто кем был раньше?» или «Что чем было раньше?»
Каждая команда по очереди называет весенние праздники. За каждый правильный ответ жетон-солнышко. (Восьмое марта, День Победы, Праздник Пасхи, Вербное воскресенье, 1 Мая, День космонавтики — 12 апреля.)
4 конкурс «Подбери рифму»
Подобрать рифмованные слова. Например, картина- корзина, матрёшка-лукошко и так далее. Кто больше подберёт рифмованных слов, тот и выигрывает. (Слова для игры: дом-ком-сом, мак-лак-рак, ракета- карета-конфета, берёза-роза-мимоза, дудочка-булочка- трубочка, книжка-малышка-сынишка.)
5 конкурс «Игра «Да-Нет»
Слушать рифмованные вопросы и давать положительные или отрицательные ответы.
1 команда
Ручейки весной текут? (Да.)
Крокодилы в них плывут? (Нет.)
Аль большие корабли свои грузы повезли? (Нет.)
На полянах расцвели одуванчики-цветы? (Да.)
Мы букеты соберём? (Да.)
Новый год встречать пойдём? (Нет.)
С крыши падает вода? (Да.)
Это снег растаял? (Да.)
Из берлоги лезет зайка? (Нет.)
На него надета майка? (Нет.)
2 команда
Или в шляпе он с пером? (Нет.)
И медведя целиком
Хочет съесть, но тот не хочет? (Нет.)
И от страха так хохочет,
Что все звери стали петь? (Нет.)
Или всё ж таки медведь
Начал с голоду реветь? (Да.)
Рыбку в речке он найдёт? (Да.)
Медвежатам принесёт? (Да.)
Птицы с юга прилетают? (Да.)
Звонки песни распевают? (Да.)
Весну в гости зазывают? (Да.)
6 конкурс « Загадки»
Каждой команде нужно отгадать загадки, за правильный ответ – жетон. (В конкурсе используются любые загадки на тему весны.)
7 конкурс «Составить слова из слогов и разделить их на две группы»
8 конкурс «Кроссворд» о насекомых»
9 конкурс «Распредели цветы»
Каждому участнику раздаётся рисунок с изображением цветов. Дети должны распределить их на две группы: цветы, которые растут в поле, и цветы, которые растут на клумбе.
10 конкурс «Стихи и приметы весны»
Команды соревнуются между собой, кто больше расскажет стихов и примет о весне.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Весна».
Задачи:
- расширять лексический запас слов по теме «Насекомые»;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать внимание, наблюдательность, смекалку;
- воспитывать дух соревнования, честности, целеустремлённости;
- привлечь родителей к участию в воспитательной работе класса, школы.
Ход занятия
Учитель: Отгадайте загадку.Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла … (весна).
(Входит Весна. Её роль исполняет одна учениц.)
Весна: Зовут меня весною – я девушка – Весна.
Иду тропой лесною без отдыха и сна.
Хочу я, чтоб согрели всех солнышка лучи.
Чтоб с юга прилетели весёлые грачи.
Учитель: В природе бывает три весны. Весна света – март, весна воды – апрель, весна – зелёной травы – май.
Март – месяц света. С каждым днем всё дольше задерживается на небе солнышко, а 22 марта оно светит целых 12 часов, потому, что 21 марта – день весеннего равноденствия. Значит опять, как и 21 сентября день стал равен ночи. Второй весенний месяц – апрель — месяц воды.
Апрель называют снегогон, водолей. Тёплые дожди смывают зимнюю грязь, согревают землю. А ещё апрель называют месяцем туманов. Все перелётные птицы вернулись домой из тёплых стран, хлопочут в гнёздах, песни распевают. А весна с каждым днём убыстряет свой бег.
Май пришёл. Вот приволье! Май – месяц зелени и цветов, травник, песенник. Это самый красивый и самый тёплый весенний месяц. Цветут черёмуха, вишни, яблони. Цветут первоцветы: мать-и-мачеха, медуница, хохлатка. Чуть зазеленеет лес – послышится голос кукушки, а потом и трели соловья.
Весна – щедрое на радость время года. Любуйся красотой, слушай пение птиц и наслаждайся чудными майскими запахами.
Учитель: Вот вы и узнали тему нашего урока. Как видите, урок у нас будет необычный. Мы проведём его на свежем воздухе в школьном дворе в форме викторины. Участвовать в ней будут две команды: «Лучики» и «Ручейки». Оценивать участие будут члены жюри. За каждую победу в конкурсе команда получит жетон-солнышко. У кого в конце конкурса солнышек окажется больше, тот и будет победителем викторины.
Здравствуй весна-красна!
1 конкурс «Назови приметы весны»В этом конкурсе каждая из команд будет по очереди называть приметы, которые предвещают нам весну. За каждый ответ команда получает жетон-солнышко. Примету, которую назвала команда соперников повторять нельзя. Свой ответ начинайте словом «Весной …».
2 конкурс «Найти логическое завершение проблемы»
Команды должны по очереди ответить на вопросы «Кто кем был раньше?» или «Что чем было раньше?»
- Чем раньше была снежинка? (Капелькой воды.)
- Кем раньше была птица? (Птенцом.)
- Кем раньше была лошадь? (Жеребёнком)
- Чем раньше была берёза? (Семечком, серёжкой.)
- Чем раньше был деревянный дом? (Лесом.)
- Чем раньше было облако? (Водой, озером.)
Каждая команда по очереди называет весенние праздники. За каждый правильный ответ жетон-солнышко. (Восьмое марта, День Победы, Праздник Пасхи, Вербное воскресенье, 1 Мая, День космонавтики — 12 апреля.)
4 конкурс «Подбери рифму»
Подобрать рифмованные слова. Например, картина- корзина, матрёшка-лукошко и так далее. Кто больше подберёт рифмованных слов, тот и выигрывает. (Слова для игры: дом-ком-сом, мак-лак-рак, ракета- карета-конфета, берёза-роза-мимоза, дудочка-булочка- трубочка, книжка-малышка-сынишка.)
5 конкурс «Игра «Да-Нет»
Слушать рифмованные вопросы и давать положительные или отрицательные ответы.
1 команда
Ручейки весной текут? (Да.)
Крокодилы в них плывут? (Нет.)
Аль большие корабли свои грузы повезли? (Нет.)
На полянах расцвели одуванчики-цветы? (Да.)
Мы букеты соберём? (Да.)
Новый год встречать пойдём? (Нет.)
С крыши падает вода? (Да.)
Это снег растаял? (Да.)
Из берлоги лезет зайка? (Нет.)
На него надета майка? (Нет.)
2 команда
Или в шляпе он с пером? (Нет.)
И медведя целиком
Хочет съесть, но тот не хочет? (Нет.)
И от страха так хохочет,
Что все звери стали петь? (Нет.)
Или всё ж таки медведь
Начал с голоду реветь? (Да.)
Рыбку в речке он найдёт? (Да.)
Медвежатам принесёт? (Да.)
Птицы с юга прилетают? (Да.)
Звонки песни распевают? (Да.)
Весну в гости зазывают? (Да.)
6 конкурс « Загадки»
Каждой команде нужно отгадать загадки, за правильный ответ – жетон. (В конкурсе используются любые загадки на тему весны.)
7 конкурс «Составить слова из слогов и разделить их на две группы»
Ответы: Бабочка, стрекоза, подснежник, георгин. Муравей, ромашка, кузнечик, гвоздика. Работают коллективно. Обе команды получают жетоны
8 конкурс «Кроссворд» о насекомых»
9 конкурс «Распредели цветы»
Каждому участнику раздаётся рисунок с изображением цветов. Дети должны распределить их на две группы: цветы, которые растут в поле, и цветы, которые растут на клумбе.
10 конкурс «Стихи и приметы весны»
Команды соревнуются между собой, кто больше расскажет стихов и примет о весне.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Ирина Кмита, учитель-логопед
ГБОУ СОШ №2006 г.Москвы ЮЗАО
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку