"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2015
Чудесные превращения пуговиц
Задачи:
- Развитие тактильно-кинестической чувствительности и мелкой моторики рук.
- Тренировка поисковой деятельности.
- Закрепление цветов, форм объектов; формирование первичных математических навыков.
- Закрепление основных видов эмоциональных состояний с группой детей.
- Воспитание умения понимать себя и других; формирование способности к рефлексии.
- Создание комфортного психологического микроклимата в группе, бодрого и радостного настроения у детей.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами: «Здравствуй, это я!». (Дети здороваются друг с другом и с педагогом.)Воспитатель: Я приглашаю вас на прогулку в одну необычную страну. В страну, где у всех жителей грустное настроение. (Дети рассаживаются полукругом перед педагогом около ёмкости с пуговицами.)
Воспитатель: Положите руки ладонями вниз на пуговицы и скажите мне, какое у вас сейчас настроение? А лучше покажите его голосом.
«Узнай настроение по голосу». (Дети с помощью мимики или произнесения отдельных звуков разной интонации выражают своё настроение.)
Воспитатель: Ваши руки лежат на пуговицах. Что вы чувствуете? Приятно рукам или нет? (Дети рассказывают о своих ощущениях.)
Воспитатель: На что похожи пуговицы? Из чего они состоят? Что можно делать из пуговиц? Нравится ли вам играть с пуговицами? (Ответы детей.)
Самые древние пуговицы были обнаружены в Индии ещё до нашей эры. В древние времена пуговицы использовались не только для того, чтобы застегнуть одежду. Они служили и украшением, потому что изготавливались из драгоценных металлов и камней. По пуговицам люди могли узнать профессии друг друга. А ещё пуговицам приписывали магические свойства, их считали оберегами.
Давайте рассмотрим наши пуговицы, какие они? (Наблюдения детей.) Действительно, пуговки разных цветов, разной формы. Вы правильно заметили, что у всех разное количество дырочек. Найдите мне пуговицу с самым маленьким количеством дырочек. Как вы думаете, а десять отверстий может быть в пуговице? Почему? (Ответы детей.) Найдите мне пуговицу с самым большим количеством дырочек. Покажите красную (круглую, шершавую и так далее) пуговицу. Какие вы молодцы, вот как быстро все пуговки изучили!
Воспитатель: Наверное, жители страны, в которою мы попали, тоже пользуются пуговицами. Да только вот спросить у них пока не получится — все молчат и грустят. Всё это потому, что у жителей нашей страны нет друзей. Поэтому им грустно! Я предлагаю вам построить волшебный город и вернуть радость и веселье. (Педагог предлагает конструктор «Лего», коробочки с игрушками, дети строят с их помощью дома, леса, поля, реки.)
Воспитатель: Ребята, как же здорово и замечательно у вас получилось! Как вы думаете, какое теперь у жителей стало настроение? А какое настроение у вас? (Ответы детей.)
Посмотрите здесь какие-то буквы! (Из пуговиц на ткани выложены элементы букв.) Кто-то стёр их, чтобы мы не догадались, что здесь было написано. Внимательно посмотрите и допишите недостающие элементы букв.
Тактильное упражнение «Слова из пуговиц». (Пальцами дети дописывают буквы, называют их. Читают слово «Дружба».)
Воспитатель: Как вы думаете, что такое дружба? Кого можно назвать другом? Как стать другом? (Ответы и рассуждения детей.)
Воспитатель: Дружба — это очень ценное явление в жизни человека. Ведь на друга всегда можно положиться, с ним весело и легко. Потому к друзьям надо относится с вниманием и не обижать их. Ведь быть одному, совсем без друзей очень плохо. Вы же помните, что жители нашей страны очень грустили из-за этого. Посмотрите, здесь есть ещё следы. Я предлагаю грустные следы жителей заменить весёлыми. (Следы из тёмных пуговиц заменяют яркими пуговицами. Дети выкладывают цветные дорожки из пуговиц.)
Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то зовёт на помощь (слышится голос, зовущий на помощь)! В нашу волшебную страну проникла злая колдунья! Она заколдовала всю страну, засыпала её пуговицами. Смотрите, какой сильный дует ветер, все пуговицы собираются в кучу.
Наталия Нестерова, старший воспитатель,
МБДОУ Д/с № 71 «Почемучка»,
г.Старый Оскол, Белгородской обл.
Рекомендуем почитать
- Про медведей
- Удивительный мир часов
- Всероссийский конкурс для образовательных учреждений «Лучшая игротека в образовательном пространстве»
- Комментарии