"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2015
В гостях у Мухи-Цокотухи
Цель: Формировать чувство уверенности в собственных силах, способности справиться с жизненными проблемами, умение просить о помощи, развивать навыки успешного взаимодействия с окружающими.
Материалы к занятию: Для игры «Что подходит?» — чашки, самовар, сапожки, фонарик, сушки, монетка, мочалка, утюг, верёвка. Сервировка стола к чаю, атрибуты ярмарки, музыкальное сопровождение, костюмы для героев.
Ход занятия
Психолог: Ребята, здравствуйте! Сегодня мы поприветствуем друг друга в кругу лёгким прикосновением руки. У нас хорошее настроение, и мы готовы отправиться в гости. Вы любите сказки? Угадайте сказку по первым строчкам?Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар и купила самовар.
Проблемная ситуация
Психолог: А если бы вы нашли денежку, что бы вы с ней сделали? (Ответы детей.)
Теперь давайте проверим, как вы знаете, о чём эта сказка. (Игра «Что подходит». На столе лежат предметы. Необходимо выбрать те из них, которые упоминаются в сказке. Игра проходит в движении. Дети движутся по кругу, по сигналу останавливаются и берут нужный предмет. Каждый ребёнок объясняет свой выбор. После игры дети садятся на стулья.)
Психолог: Как вы думаете, какие чувства испытывали герои сказки? (Вопросы для обсуждения: Какое настроение было в разных ситуациях у Мухи? У Комара? У Паука? У Блошек? Зачем кричала Муха? Ответы детей.)
Психолог: Действительно, когда угрожает опасность, нужно звать на помощь. Если вам плохо или вы устали, или у вас просто плохое настроение об этом нужно говорить. Тогда окружающие люди будут знать, что с вами происходит, будут думать, как вам помочь. Кому вы можете рассказать, когда вам плохо? (Ответы детей.)
Хочешь, чтобы тебе помогли – дай знать.
Как узнать, что у человека не все в порядке? (По голосу, походке, мимике.)
Кого можно попросить о помощи? (Ответы детей.)
Обязательно нужно помнить, всегда найдутся люди, которые вам помогут.
Кто кому помог в нашей сказке? (Ответы детей.)
Психолог: Вы сыграете сказку и попробуете передать те чувства, которые испытывали герои.
(Инсценировка сказки.)
Муха: Ах, какой чудесный день, встать с постели мне не лень.
Приглашу я в дом гостей, угощу их повкусней.
Схожу я на базар, и куплю там самовар.
Не буду терять ни минутки, ждут меня на базаре покупки. (Останавливается и видит золотую монетку.)
Ах, смотрите, там что-то лежит и на солнышке ярко блестит.
Подойду поближе, посмотрю внимательно.
Это же монетка! Ах, как замечательно!
Я слышу ярмарки весёлой голоса, скоморохи там творят любые чудеса! (Под весёлую музыку выходят продавцы и скоморохи, показывают свой товар.)
Муха (рассматривает товар): Ну и ярмарка богатая, полным-полно сластей.
Как бы мне не потеряться и купить всё для гостей. Тут хорош любой товар, но мне нужен самовар! (Танец «Самовар» муз. Д. Тухманова.)
Продавец: Самовары хороши, расписные от души, походите, покупайте!
Муха: Самовар мне нужен к чаю, и его я покупаю. Денежку скорей берите, самовар вы в дом несите! (Отдаёт.) С полной теперь сумой поспешу скорей домой. (Убегает.) (Вылетают букашки.)
1-я букашка: Нас Муха в гости пригласила и никого не позабыла. Музыканты поскорей заиграйте веселей!
2-я букашка: Музыку весёлую на весь свет включай. Муха-Цокотуха всех зовёт на чай.
Психолог: Прилетели к мухе блошки, поплясали ей немножко... (Танец блошек «Краковяк» муз. А Зацепина.)
Муха: Ах, прошу вас, дорогие гости, не стесняйтесь!
Поудобнее рассаживайтесь, угощайтесь, и с друзьями пообщайтесь! (Садятся за стол, пьют чай под музыку.)
1-я букашка: Чай пить – не дрова рубить.
2-я букашка: Ой, не могу, друзья, я выпил чаю 3 ведра.
3-я букашка: А мы, букашки по 3 чашки.
4-я букашка: Ах, хозяюшка-душа, до чего ж ты хороша! Мы все блюда оценили, все бокалы осушили.
И теперь мы захотели, чтобы, муха, ты нам спела.
Все: Просим дружно, просим вместе: песню! песню! песню!
Муха: Рада угодить гостям, хорошо, спою я вам! (Песня Мухи «Башмачки» муз. Т Бурцевой, гости танцуют.)
Психолог: Много собралось гостей у мухи за столом. Все пили чай, веселились, хвалили муху за её гостеприимство. (Звучит грозная музыка.)
Психолог: Что случилось, что случилось? Всё вокруг переменилось?
Злой паук на праздник пришёл, и бедную муху паутиной оплёл.
Паук: Попалась ты мне, муха, ой, попалась! Теперь уж точно ты, красотка, отлеталась!
Психолог: Муха криком кричит, надрывается, а злодей-то молчит, ухмыляется.
Паук: Меня к чаю не позвали, самовар не показали. Я вам это не прощу, тебя, муха, утащу!
Муха: Дорогие гости, помогите, от паука-злодея защитите. (Все букашки прячутся под стол.)
Паук: Я не только Мух Съем в единый дух!
И букашек, комаров, Всех попробовать готов,
Всех съесть готов! Ха-ха-ха!
Гости: Мы боимся с пауком сражаться, лучше нам под лавкой оставаться.
Психолог: Что же делать, как же быть? Муху как освободить?
Слышу, кажется, летит комарик удалой, по виду боевой.
Паука он победит, муху бедную освободит! (Вылетает комар.)
Комар: Эй, паук, выходи на круг! Со мной сразись и берегись! (Комарик с саблями сражается с пауком, паука прогоняет.)
Комар: Я тебя освободил?
Гости: Освободил!
Комар: Паука я победил?
Гости: Победил!
Комар: А теперь, душа-девица, будем вместе веселиться!
Все: Слава, слава комару! Победителю!
Муха: Время музыку включать, приглашаю петь, плясать! Шире круг, шире круг, ты мой друг и я твой друг!
Паук: Пощади, герой-храбрец, давай мириться, Муха. Понял я, что без друзей в этом мире худо.
(Песня «Настоящий друг».)
Валентина Пустовалова, педагог-психолог выс. кат.,
Ирина Острова музыкальный руководитель
МДОУ №5 «Ромашка» ЗАТО Светлый, Саратовской обл.
Рекомендуем почитать
- Логический экран или игры для развития мышления и речи у дошкольников
- Ты любишь сладости и десерты?
- Детская комната в стиле хюгге
- Горелки
- Комментарии