Наша любимая игротека

Игротека Центра детского творчества «Логос» активно функционирует с 2001 года. Одной из важных задач игротеки является забота о том, чтобы свободные от школы часы дети проводили разумно, интересно.

Увлечение детей интересным делом даёт выход их энергии, предоставляет возможность проявить себя, свои способности. В игротеке дети всегда могут найти интересное и полезное занятие. В эту комнату приходят ребята разного возраста.

Наша любимая игротекаПедагоги игротеки должны осуществлять подбор игр с учётом интересов и возрастов учеников, помогать каждому ребёнку стать активным членом игрового коллектива, создать между детьми отношения, основанные на дружбе, справедливости, ответственности перед товарищами. В игротеке дети проводят свой досуг, получают умственное, эстетическое, интеллектуальное развитие, учатся умению общаться друг с другом. Игра сближает, помогает установить между ними контакт, учит общению.

Педагоги проводят работу со всеми детьми, находящимися в игротеке:

  • объясняют правила игры;
  • показывают основные способы игры;
  • проводят познавательные викторины и конкурсы;
  • проводят турниры по шашкам и шахматам;
  • приглашают других детей к участие в игре.

Многообразие форм работы позволяет учитывать индивидуальные особенности и желания детей. Игротека Центра имеет комплекс разнообразных игр, игрушек и другого игрового инвентаря, с помощью которых удовлетворяются потребности детей в играх настольно-печатных, сюжетно-ролевых, познавательных, подвижных.
В фонде игротеки имеется множество игр:


Отдельной гордостью игротеки являются большой настольный теннис, футбол, хоккей, бильярд. Также крайне занимательны Игротека Центра детского творчества «Логос»восстановленные русские народные игры.

Игры, несомненно, имеют большое образовательное значение. В творческих играх дети учатся применять свои знания и усилия на практике. Подвижные игры не только увлекательны, но и требуют внимания, сообразительности, умственного и физического усилия. Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребёнка, учёта его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от чёткой организации и проведения всевозможных игр.

Игротека организует поведение детей, посредством игры, развивая тем самым их самостоятельность, коммуникативность и ответственность. Целью игротеки является создание комфортных условий для реализации интересов детей. Для обеспечения качественной работы по организации содержательного досуга детей существует разделение на игровые зоны.

Педагоги-организаторы игротеки активно участвуют в культурно-досуговой жизни Центра. Организуют, проводят и являются непосредственными участниками массовых мероприятий, например, дней открытых дверей, мероприятия, приуроченных к каникулам, новогодних представлений, развлекательно-познавательных программ. В игротеке проводятся культурно-досуговые мероприятия, в которых дети активно участвуя, познают и обмениваются опытом и своими культурными ценностями. Информация о проделанной работе имеет своё отражение на сайте Центра, тем самым, показывая значимость проводимой работы в игротеке для всего Центра. Там же можно увидеть имена победителей викторин, конкурсов и турниров, проводимых в игротеке.

Вера Ягодина, Ольга Зимнухова, педагоги-организаторы
игротеки Центра детского творчества «Логос» г.Москва

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*