Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
Новости
Журналы
  • Полистать/Почитать
  • Архив номеров
Игрушкапедия
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
B2B сегмент
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Education сегмент
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Клуб ИиИ
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Хит-парады игрушек
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • ИЗО для детей
  • Развивающие игры
  • Открытки
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • Новости
    • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • ИЗО для детей
      • Развивающие игры
      • Открытки
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • Новости
    • Журналы
      • Назад
      • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Назад
      • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Назад
      • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Назад
      • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • ИЗО для детей
      • Развивающие игры
      • Открытки
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Twitter
    • Instagram
    • YouTube
    • Одноклассники
    "Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2016
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2016
    Алла Романова, гл. редактор
    Крымчане пожаловались на большие очереди в детсадах
    Пархоменко Андрей Владимирович
    Степанова Зинаида Петровна
    Будут завидовать многие воспитателю в детском саду...
    Такая поэтичная профессия – воспитатель
    План организации летней оздоровительной работы
    План по самообразованию воспитателя
    Решаем задачи с Матроскиным
    Остров приключений пирата Добряка
    Что такое семья?
    Поможем доктору Айболиту
    Уолт Дисней и его мультфильмы
    Некоторые аспекты работы с детьми с расстройством аутического спектра
    Логопедическая зарядка в коррекционной работе
    Игра – как средство развития речи
    Звук «р» в словах со слогом «ра»
    Учим, воспитываем, развиваем через игру
    Я – семья – род – народ
    Вперёд навстречу приключениям!
    Шоу воздушных шаров
    Мы играем в КВН
    Базовый комплекс лечебной физкультуры
    Сказки с движениями
    Шаркунковое моделирование
    Лэпбук
    Игровые наборы по методике Марии Монтессори
    «Фанкластик» в дополнительном образовании
    Игры Smart games
    В гостях у сказки
    За здоровьем в детский сад
    Дидактическое пособие «Чудо-дерево»
    Обучающее пособие «Как прекрасен этот мир»
    Детский торгово-развлекательный центр
    Летний тур-поход игра «По следам любимых сказок»
    Умный лис
    Спрашивайте — отвечаем
    Дружат дети всей земли
    Народное декоративно-прикладное искусство Башкортостана
    Положение о проведении конкурса «Создание условий для реализации Регионального компонента с учетом ФГОС»
    Хотите стать нашим автором?
    Отзывы наших читателей
    Российский конструктор Фанкластик
    Angle Clay и Angle Sand
    Животный мир своими руками
    Уникальные пластичные материалы для детского творчества
    «Орнамент» Зайцева
    Игры и игрушки для активного отдыха
    Развивающие игры
    Русские народные музыкальные инструменты
    Музыка на CD
    Настольные игры
    Стенды и тематические уголки
    Фестиваль «Страна Чудес»
    Здоровье мамы и малыша
    Мир семьи
    Baby Goods 2016
    Миссия журнала «Обруч» — сделать заботу о дошкольном детстве национальной идеей
    Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» Всегда с тобой!
    Алла Романова, гл. редактор
    Крымчане пожаловались на большие очереди в детсадах
    Пархоменко Андрей Владимирович
    Степанова Зинаида Петровна
    Будут завидовать многие воспитателю в детском саду...
    Такая поэтичная профессия – воспитатель
    План организации летней оздоровительной работы
    План по самообразованию воспитателя
    Решаем задачи с Матроскиным
    Остров приключений пирата Добряка
    Что такое семья?
    Поможем доктору Айболиту
    Уолт Дисней и его мультфильмы
    Некоторые аспекты работы с детьми с расстройством аутического спектра
    Логопедическая зарядка в коррекционной работе
    Игра – как средство развития речи
    Звук «р» в словах со слогом «ра»
    Учим, воспитываем, развиваем через игру
    Я – семья – род – народ
    Вперёд навстречу приключениям!
    Шоу воздушных шаров
    Мы играем в КВН
    Базовый комплекс лечебной физкультуры
    Сказки с движениями
    Шаркунковое моделирование
    Лэпбук
    Игровые наборы по методике Марии Монтессори
    «Фанкластик» в дополнительном образовании
    Игры Smart games
    В гостях у сказки
    За здоровьем в детский сад
    Дидактическое пособие «Чудо-дерево»
    Обучающее пособие «Как прекрасен этот мир»
    Детский торгово-развлекательный центр
    Летний тур-поход игра «По следам любимых сказок»
    Умный лис
    Спрашивайте — отвечаем
    Дружат дети всей земли
    Народное декоративно-прикладное искусство Башкортостана
    Положение о проведении конкурса «Создание условий для реализации Регионального компонента с учетом ФГОС»
    Хотите стать нашим автором?
    Отзывы наших читателей
    Российский конструктор Фанкластик
    Angle Clay и Angle Sand
    Животный мир своими руками
    Уникальные пластичные материалы для детского творчества
    «Орнамент» Зайцева
    Игры и игрушки для активного отдыха
    Развивающие игры
    Русские народные музыкальные инструменты
    Музыка на CD
    Настольные игры
    Стенды и тематические уголки
    Фестиваль «Страна Чудес»
    Здоровье мамы и малыша
    Мир семьи
    Baby Goods 2016
    Миссия журнала «Обруч» — сделать заботу о дошкольном детстве национальной идеей
    Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» Всегда с тобой!

    Некоторые аспекты работы с детьми с расстройством аутического спектра

    Советы по организации работы с детьми данной категории неврологических расстройств

    Советы по организации работы с детьми

    Ранний детский аутизм по-прежнему остаётся недостаточно изученным заболеванием как по этиологии возникновения и патогенетическим механизмам развития, так и по клинической специфике.

    Из «Международной классификации болезней десятого пересмотра» были выделены следующие клинические критерии раннего детского аутизма:
    1) отсутствие социо-эмоциональной взаимности;
    2) отсутствие реакции на эмоции других людей и отсутствие модуляции поведения в соответствии с социальной ситуацией;
    3) отсутствие социального использования имеющихся речевых навыков, недостаточная гибкость речевого выражения, отсутствие творчества и фантазии в мышлении;
    4) нарушенное использование тональностей и выразительности голоса для модуляции общения, отсутствие сопровождающей жестикуляции;
    5) нарушения в ролевых и социально-имитационных играх;
    6) тенденция устанавливать жёсткий, раз и навсегда заведённый порядок во многих аспектах повседневной жизни;
    7) особый порядок выполнения ритуалов нефункционального характера;
    8) моторные стереотипии;
    9) особый интерес к нефункциональным элементам предметов (запах, осязательные качества поверхности);
    10) дефицит спонтанности, инициативности и творчества как при выполнении заданий и инструкций, так и в организации досуга.

    С какого же возраста может быть поставлен диагноз «аутизм»? В настоящее время достоверный диагноз редко ставится раньше 3-4-х лет. В основном это связано с тем, что те формы поведения, которые нарушаются при аутизме (согласно приведённым выше диагностическим критериям), у обычных детей ещё не сформированы. Тем не менее, в последние годы всё больше возрастает интерес к возможности выявления достоверных признаков аутизма в раннем возрасте.

    Image117815.jpg

    Что же тогда подразумевается, когда говорится, что ребёнок «немного аутичный»? Ребёнок может быть нетипичным, не соответствовать аутизму каннеровского типа: он может быть достаточно многоречив (хотя и со слабой коммуникацией), у него может быть интерес к другим людям (хотя взаимодействие носит странный характер). В таком случае, термин «аутоподобный» используется, чтобы избежать стереотипной ассоциации с неговорящим и замкнутым аутичным ребёнком. Этот термин также не вполне ясен, и ребёнок, получающий такое определение, может не получить тех прав на образование, которые даёт диагноз «аутизм».

    Ребёнок может быть более способным, чем большинство аутистов. В этом случае, возможно, стоит говорить о «мягком аутизме», «аутоподобный» же предполагает наличие нарушений иных, чем при аутизме, которые только сходны с аутистическими – и это вносит путаницу. Термин может касаться только какого-то аспекта поведения ребёнка: например у ребёнка видны «аутоподобные» трудности коммуникации. Такое использование термина игнорирует представление об аутизме как о настоящем синдроме, вызываемом базовым когнитивным дефектом, проявляющимся в триаде нарушений. Ребёнок с трудностями коммуникации, но без нарушений социализации и воображения – не аутичный, поскольку аутизм характеризуется сочетанием триады нарушений.

    Нам хотелось бы поделиться с коллегами некоторыми особенностями работы с детьми с расстройствами аутистического спектра. Работа с такими детьми осуществляется только индивидуально. Время занятия зависит от возможностей самого ребёнка. Для достижения каких-либо результатов необходимо добиться усидчивости, поскольку такие дети работают шаблонно, привыкая к определённым условиям и действиям.

    Image117824.jpg

    При работе с такими детьми для достижения лучших результатов мы определили для себя ряд правил.
    • Первые несколько занятий необходимо понаблюдать за ребёнком (как он себя ведёт, как реагирует на просьбы), для того чтобы выработать наиболее оптимальные формы работы.
    • Если родители своим присутствием помогают процессу обучения, то их участие на занятиях допустимо.
    • Некоторых детей желательно встречать у порога и провожать до места занятий, не позволяя им бродить по кабинету. Другим необходимо обеспечить свободное перемещение в пространстве, так как это способствует улучшению их работоспособности.
    • Усадив ребёнка на место, необходимо переждать негативные реакции, слёзы и истерики, не реагировать на них.
    • Не прерывать занятие по инициативе ребёнка, он должен понять, что все задания необходимо выполнить до конца.
    • Задания следует давать громко, чётко и кратко, между заданиями не должно возникать продолжительных пауз.
    • При отказе работать, нужно сделать рукой ребёнка задание и похвалить его несмотря на сопротивление.
    • Важно запрещать раскидывать материал.
    • Обязательно поощрять детей даже за незначительные достижения (с помощью любимых игрушек, лакомств).
    • В процессе занятий целесообразно использовать интерактивные методы работы.
    • В начале работы в одном задании можно использовать не более двух-трех наглядных пособий.
    • Домашние задания следует обязательно давать для закрепления пройденного материала.
    Image117831.jpg

    Практические задания
    1. Далее представлены разные формы применения одного и того же дидактического задания.
    2. Работа с геометрическими фигурами. (Индивидуальный набор фигур разного цвета у каждого ребёнка.) Начинаем работу с двумя фигурами круг и квадрат, затем со временем усложняем, добавляя треугольник. Параллельно идёт работа с цветом.
    3. Работа на кинестетические ощущения. (Отрабатывается ориентация в пространстве и собственном теле.) Задания: «сложи все круги к моим», «сложи все треугольники к моим», «сделай как у меня».
    4. Работа над звукоподражанием (сопровождается движениями). Поливаем ромашки. Руки вытягиваем вверх, набрав воздух, на выдохе медленно опускаем руки через стороны, тем самым делая круг, одновременно произносим протяжный звук «С-С-С-С». Когда руки опускаются вниз, делаем хлопок.
    5. Работа над развитием общей и мелкой моторики. Используем прищепки, пескотерапию, пластилин. (Важно рассчитать объём задания и время выполнения индивидуально для каждого ребёнка.)

    Светлана Булдакова, логопед ГУЗ «Саратовский городской психоневрологический диспансер»,
    Наталья Ларшина, логопед МДОУ Д/с №81, г.Саратов

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Скоро в школу!
      Скоро в школу!
    • Выбираем прорезыватель
      Выбираем прорезыватель
    • Интерактивная выставка «Робостанция»
      Интерактивная выставка «Робостанция»
    • Хит среди LEGO-наборов
      Хит среди LEGO-наборов
    • Мир Учителя
      Мир Учителя
    •  Клуб «Игры и Игрушки»
      Клуб «Игры и Игрушки»
    • Настольные игры  от издательства «Улыбка». Отличные дидактические пособия!
      Настольные игры от издательства «Улыбка». Отличные дидактические пособия!
    • Алла Романова, главный редактор
      Алла Романова, главный редактор
    • Алла Романова, главный редактор
      Алла Романова, главный редактор
    • Математический театр  «Пока считали – друзьями стали»
      Математический театр «Пока считали – друзьями стали»
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...

    ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ ЖУРНАЛЫ БЕСПЛАТНО?ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ

    E-mail*
    Имя*
    Отметьте издания,
    на которые вы хотите подписаться

    65803

    66491

    23522

    Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей производится два-три раза в неделю.
    журналами
    Архив номеров
    Подписаться
    © 2011-2022
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        Вход / Регистрация    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru