"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2016
В гостях у сказки
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Сроки реализации: октябрь – декабрь.
Проблема: недостаточно сформированное представление у детей о различных видах театра.
Цель: создание необходимых условий для знакомства детей с театром, приобщение к фольклорному миру сказок посредством различных видов театра.
Задачи:
- прививать детям интерес к различным видам театра;
- расширять элементарные представления детей о театрализованной деятельности;
- обогащать эмоциональную сферу детей;
- развивать речь, мышление, воображение.
Театр – благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребёнка, это духовные богатства культуры, которые ребёнок познаёт сердцем. Именно в раннем возрасте ребёнок проявляет интерес ко всему сказочному, необычному, чудесному. Поэтому одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребёнка является театр и театрализованные игры. В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребёнка, улучшается диалогическая речь. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний детей. Любимые герои театральных постановок становятся образцами для подражания. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Необходимо начать формировать интерес к театральным играм в процессе просмотра настоящих кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребёнку потешек, стихов, сказок. В дальнейшем важно стимулировать желание детей включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. Перчаточные и другие куклы используются на занятиях, в повседневном общении. От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается. Реализация данных задач достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в которые включается ребёнок.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувственности и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театрализованная деятельность. Естественно и выразительно показанная сказка найдёт в детях чутких, внимательных слушателей, будет способствовать всестороннему развитию маленького человека.
Ожидаемый результат: дети познакомятся с различными видами театра; разовьют свои умения и навыки; пополнится центр книги и театра.
Реализация проекта по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие:- Инсценировка сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Репка» (совместно с воспитателями).
- Д/и «Кто в теремочке живёт?», «Мои любимые сказки», «Чей хвостик?», «Кто спрятался за ёлкой?».
- Строительные игры «Построим теремок», «Дорожка для колобка».
- Посещение кукольных театров.
- Просмотр мультфильмов.
- Оформление коллажа по сказке «Теремок» с изображением животных.
- Рассказывание сказок «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Колобок».
- Прослушивание звукозаписей сказок.
- Пение песенок, чтение потешек о животных.
- Игры на З.К.Р. «Кто как кричит?», «Найди: кто?».
- Рассматривание иллюстраций из сказок.
- П/и «Курочка-рябушечка», «Лиса и зайцы», «Козлятки и волк», «Зайка серенький сидит».
- Упражнения «Как мышки пищат», «Петушок», «Дудочка».
- Разучивания танцевальных движений: «Зайки танцуют», «Мишка косолапый», «Бабусины гуси».
- Комплексы утренней гимнастики: «Колобок», «Прогулка в лес».
- Конструирование домиков для животных.
- Лепка «Колобок», «Морковка для зайчика», рисование «Падает снежок», «Следы диких животных», «Украсим теремок».
- Коллективная аппликация «Колобок румяный бок».
- Напольные коврики «Путешествие колобка», «Кто, где живёт».
- Оформление альбомов «Птицы», «Домашние животные», «Дикие животные».
- Лото «Сказки», «Путешествие зайчонка».
- Выкладывание из пробок персонажа сказки «Колобок».
- Изготовление родителями фигурок пальчикового театра.
- Пошив костюмов, кокошников для театрализованных постановок.
- Оформление консультаций «Театрализованная деятельность в д/с», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».
- Привлечение родителей к оформлению театрального уголка.
Итог проекта:
- Проведение дня театра (показ сказки «Репка» детьми совместно с родителями).
- Выставка пальчикового театра, изготовленного родителями (показ и демонстрация знакомых сказочных персонажей).
Татьяна Злыдникова, Наталья Мамошина,
воспитатели МБДОУ ЦРР Д/с №32, г.Братск
Рекомендуем почитать
- Комментарии