Тренируем память

Сегодня требования к ресурсам человеческого мозга повышаются с каждой долей секунды. Интересным фактом является то, что человек может сам тренировать свою память, тем самым расширяя возможность быстрого и Тренируем памятьдолгосрочного запоминания.

Многие родители негодуют и жалуются на то, что ребёнок плохо усваивает информацию, а разучивание небольшого стишка превращается в мучение. Всё это отвращает ребёнка от познавательной деятельности и накладывает отрицательный психоэмоциональный отпечаток. О том, как помочь ребёнку справиться с потоком информации и развить его память, мы поговорим прямо сейчас.

Начнём с того, что необходимо уделить внимание меню ребёнка и расширить его продуктами питания, обогащёнными витаминами C, B1, B2, B12, E, K, способствующими улучшению памяти. Чрезвычайно полезны: рыба, молоко, орехи, мёд, сухофрукты, а также морковь, чеснок, морская капуста, красный виноград, черника, шпинат, лимон и помидоры.

Немаловажно соблюдать правила и по суточному количеству выпиваемой ребёнком воды согласно его индивидуальным и возрастным потребностям. Чистая питьевая вода благотворно влияет на весь организм и отвечает за активацию жизненно важных биохимических процессов.

Полезны будут прогулки на свежем воздухе и отдых на природе, а также простое соблюдение режима дня. Поздние «посиделки» перед телевизором негативно сказываются на здоровье малыша и цепкости его памяти.

Возьмите за правило, каждое утро начинать с лёгкой гимнастики. Предлагаем вам небольшой комплекс специальных игровых упражнений, направленных на развитие памяти и внимания.

Игра «Фотоаппараты»

I вариант. Продемонстрировать детям карточку с любым изображением, чтобы дети могли описать увиденное ими.

II вариант. Дети рассматривают картинку с изображением какого-либо сюжета (30 секунд), затем предлагается вторая картинка с изменениями. Нужно рассказать о различиях между картинками.

III вариант. На столе разложены любые предметы или игрушки (кладём количество предметов по возрасту ребёнка). В течение минуты ребёнок рассматривает их и старается запомнить не только сами предметы, но и их месторасположение. Затем взрослый отворачивает ребёнка и в это время что-то убирает со стола или меняет предметы местами. Ребёнок рассказывает о том, что изменилось.

IV вариант. Игроки выбирают ведущего. Ведущий встаёт в центре, дети разглядывают его одежду и стараются запомнить. Ведущий покидает комнату и что-то меняет в своей внешности, затем возвращается, а игроки ищут отличия.
Игра «Опиши»
V вариант. Ведущий объявляет: «Садитесь, друзья, за столы! Представьте себе, что вы фотографы, сидящие с фотоаппаратами. Посмотрим, какой фотограф будет наилучшим?!». На столе лежат перевёрнутые обратной стороной парные карточки (6-8 штук) и картинки в стопке. Сначала по сигналу возьмём первую карточку, взглянем на неё, стараясь запомнить изображение. Как видите, карточки повторяются, каждое изображение встречается два раза. Игроку нужно запомнить, в каких рядах расположены парные картинки. После этого, переворачиваем карточки обратно. Игроки должны открывать только парные карточки. Кто больше пар откроет, тот и выигрывает (игру можно проводить как с группой детей, так и индивидуально).

Игра «Опиши»

Ребёнку предлагается описать окружающее его пространство, предметы. К примеру, на улице - всё то, что он видит: дом, количество этажей, цвет зданий. Старайтесь, чтобы ребёнок употреблял в речи, как можно больше прилагательных и сказуемых, отвечая на вопросы: «Какой?», «Какая?» и «Что делает?».

Игра «Доверяю»

Взрослый завязывает глаза ребёнку и направляет его, описывая ему маршрут. К примеру: «Иди прямо два шага!», «Сделай ещё один шаг вперёд!», «Остановись!». Можно добавить препятствия, а в качестве атрибутов использовать флажки и гимнастические палочки. Главное, чтобы пространство было безопасным и просторным! После ребёнку развязывают глаза и просят найти исходную точку маршрута, повторив путь, но уже с открытыми глазами по памяти.

«Повтори!»

У каждого ребёнка в руках находится по 6 палочек. Первый игрок выкладывает из шести палочек произвольную фигуру, второй игрок запоминает и повторяет фигуру по памяти. Затем второй игрок складывает свою фигуру, а первый повторяет. С каждой игрой прибавляется палочка, фигуры усложняются. Можно заменить счётные палочки пуговицами, бусинками, камушками, карандашами.

Игра «Подарочки»

Ведущему задают вопросы и просят купить подарки. Ему важно запомнить, кто и что просил, а в конце игры «привезти» подарки, перечислить их в той же последовательности и отдать тому, кто просил. Пример:
- «Мы знаем, что ты хочешь совершить путешествие вокруг света! У нас к тебе просьба! – говорит первый игрок, - Будешь во Франции, зайди к моему дедушке и привези мне от него посылку – вазу».
- «А у меня тётя живёт в Польше, - просит другой, - она мне обещала связать свитер, привези мне его, пожалуйста».

Все вышеперечисленные игры развивают память, внимание, наблюдательность, воображение, учат ориентации в пространстве, пополняют активный словарный запас ребёнка и помогают освоить новую информацию в привычной для него игровой форме. Развивайте память, играючи!

Сиджах Г. Д., воспитатель ДО 1,
ГБОУ г. Москвы «Школы 777
им. Героя Советского Союза Е.В. Михайлова»

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*