"Игры и Игрушки" №3-2014
Английские каникулы
Настало лето, пора каникул, отпусков, весёлого и беззаботного отдыха. Казалось бы, о какой учёбе может идти речь в это время?! На самом деле летние каникулы — это замечательная возможность расширить знания иностранного языка и закрепить уже имеющиеся
В последние годы многие родители отправляют своих детей в зарубежные специализированные языковые лагеря. И отдых, и тренировка речи. Способ, конечно, эффективный, но позволить его финансово могут единицы. И, если вы не рассматриваете Мальту, как место обучения своего ребёнка, мы поговорим о более доступных способах.
Мультики любят все дети. Это — аксиома. А почему бы не посмотреть любимый мультфильм на иностранном языке. Классическая коллекция Disney предоставляет эту прекрасную возможность. Начинать лучше с небольших мультфильмов, которые ребёнок уже знает, видел с русским переводом. Вполне возможно, для него станет открытием, что любимые герои говорят по-английски. Ваш малыш начнёт с радостью узнавать отдельные слова, догадываться о значении других (ведь смысл сюжета он помнит!). Для первых просмотров лучше всего подойдут простые короткометражки, в которых мало реплик (например, серии про Микки Мауса и его друзей). Ребятам постарше можно предложить длинный мультфильм. «Белоснежка», «Золушка», «Леди и бродяга», «Пиноккио», «Бемби» — выбор для просмотра очень велик! Хорошо, если такая работа (которая для ребёнка всего лишь игра) будет проводиться с периодичностью. Кроме того, вряд ли ваш сын или дочка откажется продолжить игру и ответить на пару ваших вопросов по сюжету мультфильма. Естественно на английском языке.
Если у вас нет возможности отправиться в Англию (Америку, Новую Зеландию и т.п.), чтобы познакомиться поближе с обычаями и достопримечательностями этих стран — не беда! Предложите своему юному исследователю воображаемую поездку. Найдите вместе информацию об архитектурных памятниках, о традициях народа и воплощайте в жизнь! Важно последовательно проводить работу, тогда появится правдоподобность.
Итак, на неделю мы едем в Лондон. Раскладываем карту и составляем маршрут. Вот перечень достопримечательностей. А сможешь ли ты рассказать своему зарубежному товарищу о Биг-Бене? Нет? Срочно читаем и учим текст. На английском разумеется. Отправляемся в путешествие. Каждый день недели должен быть посвящён чему-то английскому. В понедельник рассказываем друг другу о достопримечательностях. Во вторник делаем бумажный макет Тауэрского моста (подобные наборы для творчества вы найдёте в любом книжном магазине). В среду устраиваем пятичасовое чаепитие и делимся своими знаниями о других традициях англичан и так далее. А в воскресенье можно будет подвести итог путешествию – создать «Лист впечатлений». Всё, что запомнилось и понравилось больше всего и, конечно, комментарии путешественников на английском языке. Несомненно, организация такой игры потребует от родителей много сил и времени. Но заинтересовать таким путешествием можно ребёнка любого возраста.
Ещё один эффективный метод — создание речевых ситуаций. Договоритесь с ребёнком, что в некоторые игры вы будете играть ТОЛЬКО общаясь на английском языке. Желательно, чтоб в этих играх присутствовали картинки. Например, лото, домино. Не стесняйтесь переносить на английскую почву то, что нравится ребёнку в русском варианте. Можно поиграть с пословицами, разыгрывать шарады, сочинять стихи на заданные рифмы. Не забудьте только, что в игре не ставятся оценки, никто никого не поучает и не проверяет. И заготовьте призы. Сложность игр будет зависеть от возраста ребёнка и его языковой подготовки.
Подростка уже не заставишь смотреть мультики или играть с мячом, а потренировать язык надо. Тем более, что уровень подготовленности в этом возрасте уже достаточно высокий. Предложите своему ребёнку поиграть в игру «Я не сошёл с ума». Ведущий (родитель, или один из компании ребят) должен заранее придумать и написать на небольших листочках бумаги несколько невероятных ситуаций. Например: человек засунул в час ночи голову в холодильник и тренируется в произношении скороговорок. Он не сошёл с ума. Объясните, что случилось. Ведущий складывает все скрученные в трубочку листочки с ситуациями в какую-либо ёмкость. После этого он просит, чтобы участники вытянули свой листочек и по очереди прочли написанное. Далее по кругу каждый должен дать объяснение странным действиям, а остальные должны всячески его опровергать. Заранее оговаривается время на обдумывание объяснения, на высказывание и на опровержения. Такая игра тренирует и логическое мышление, и разговорные навыки. Победителем является тот, кто коротко и точно объяснит, почему он очутился в такой странной ситуации. Весёлая игра очень хорошо реализуется в больших подростковых компаниях. Главное, чтобы хватило словарного запаса, и уровень знаний всех участников был примерно одинаков.
Родители должны помнить, что ребёнок может учиться всему и всегда. Главное, направлять его в нужное русло, давать пищу для размышлений и материал для тренировок.
В последние годы многие родители отправляют своих детей в зарубежные специализированные языковые лагеря. И отдых, и тренировка речи. Способ, конечно, эффективный, но позволить его финансово могут единицы. И, если вы не рассматриваете Мальту, как место обучения своего ребёнка, мы поговорим о более доступных способах.
Мультики любят все дети. Это — аксиома. А почему бы не посмотреть любимый мультфильм на иностранном языке. Классическая коллекция Disney предоставляет эту прекрасную возможность. Начинать лучше с небольших мультфильмов, которые ребёнок уже знает, видел с русским переводом. Вполне возможно, для него станет открытием, что любимые герои говорят по-английски. Ваш малыш начнёт с радостью узнавать отдельные слова, догадываться о значении других (ведь смысл сюжета он помнит!). Для первых просмотров лучше всего подойдут простые короткометражки, в которых мало реплик (например, серии про Микки Мауса и его друзей). Ребятам постарше можно предложить длинный мультфильм. «Белоснежка», «Золушка», «Леди и бродяга», «Пиноккио», «Бемби» — выбор для просмотра очень велик! Хорошо, если такая работа (которая для ребёнка всего лишь игра) будет проводиться с периодичностью. Кроме того, вряд ли ваш сын или дочка откажется продолжить игру и ответить на пару ваших вопросов по сюжету мультфильма. Естественно на английском языке.
Если у вас нет возможности отправиться в Англию (Америку, Новую Зеландию и т.п.), чтобы познакомиться поближе с обычаями и достопримечательностями этих стран — не беда! Предложите своему юному исследователю воображаемую поездку. Найдите вместе информацию об архитектурных памятниках, о традициях народа и воплощайте в жизнь! Важно последовательно проводить работу, тогда появится правдоподобность.
Итак, на неделю мы едем в Лондон. Раскладываем карту и составляем маршрут. Вот перечень достопримечательностей. А сможешь ли ты рассказать своему зарубежному товарищу о Биг-Бене? Нет? Срочно читаем и учим текст. На английском разумеется. Отправляемся в путешествие. Каждый день недели должен быть посвящён чему-то английскому. В понедельник рассказываем друг другу о достопримечательностях. Во вторник делаем бумажный макет Тауэрского моста (подобные наборы для творчества вы найдёте в любом книжном магазине). В среду устраиваем пятичасовое чаепитие и делимся своими знаниями о других традициях англичан и так далее. А в воскресенье можно будет подвести итог путешествию – создать «Лист впечатлений». Всё, что запомнилось и понравилось больше всего и, конечно, комментарии путешественников на английском языке. Несомненно, организация такой игры потребует от родителей много сил и времени. Но заинтересовать таким путешествием можно ребёнка любого возраста.
Ещё один эффективный метод — создание речевых ситуаций. Договоритесь с ребёнком, что в некоторые игры вы будете играть ТОЛЬКО общаясь на английском языке. Желательно, чтоб в этих играх присутствовали картинки. Например, лото, домино. Не стесняйтесь переносить на английскую почву то, что нравится ребёнку в русском варианте. Можно поиграть с пословицами, разыгрывать шарады, сочинять стихи на заданные рифмы. Не забудьте только, что в игре не ставятся оценки, никто никого не поучает и не проверяет. И заготовьте призы. Сложность игр будет зависеть от возраста ребёнка и его языковой подготовки.
Подростка уже не заставишь смотреть мультики или играть с мячом, а потренировать язык надо. Тем более, что уровень подготовленности в этом возрасте уже достаточно высокий. Предложите своему ребёнку поиграть в игру «Я не сошёл с ума». Ведущий (родитель, или один из компании ребят) должен заранее придумать и написать на небольших листочках бумаги несколько невероятных ситуаций. Например: человек засунул в час ночи голову в холодильник и тренируется в произношении скороговорок. Он не сошёл с ума. Объясните, что случилось. Ведущий складывает все скрученные в трубочку листочки с ситуациями в какую-либо ёмкость. После этого он просит, чтобы участники вытянули свой листочек и по очереди прочли написанное. Далее по кругу каждый должен дать объяснение странным действиям, а остальные должны всячески его опровергать. Заранее оговаривается время на обдумывание объяснения, на высказывание и на опровержения. Такая игра тренирует и логическое мышление, и разговорные навыки. Победителем является тот, кто коротко и точно объяснит, почему он очутился в такой странной ситуации. Весёлая игра очень хорошо реализуется в больших подростковых компаниях. Главное, чтобы хватило словарного запаса, и уровень знаний всех участников был примерно одинаков.
Родители должны помнить, что ребёнок может учиться всему и всегда. Главное, направлять его в нужное русло, давать пищу для размышлений и материал для тренировок.
ООО БИЛИНГВА, www.bilingva.ru
Рекомендуем почитать
- Игрушки для школьников
- Артикуляционный зоопарк
- Киноёлка на «Мосфильме»: Оксана Фёдорова и Яна Чурикова
- Зоопарк на столе
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку