Забытые игры

1. Городки

Пожалуй, это была самая распространённая игра на Руси! В неё играли и крестьянские ребятишки и знатные господа. Сохранились фотографии, на которых сам Лев Толстой играет в городки. Игра заключается в выбивании битами фигур, сложенных из деревянных брусков, на ограниченной площадке «города». Делать это надо с определённого расстояния. Победителем считается игрок или команда, затратившие на выбивание фигур наименьшее количество бит.

uuZkqXlr.png2. Лапта

Иногда эту игру называют вариантом американского «бейсбола». А при Петре I лапта использовалась как способ подготовки солдат к бою. В конце 1950-х годов в России начали проводить официальные первенства. Цель игры — ударом биты послать мяч как можно дальше и пробежать поочерёдно до прочерченной границы и обратно, не дав противнику «осалить» себя пойманным мячом. За удачные пробежки команде начисляются очки. Выигрывает команда, набравшая больше очков за установленное время.

3. Горелки

Горелки изначально не были детской игрой: в неё играли девушки и холостые молодые мужчины. Водящим всегда выбирался парень, и ловить он мог только девушку, так что игра давала возможность знакомиться, общаться, выбирать невесту. Для игры выбирается открытое просторное место. Назначается водящий — горельщик, остальные участники выстраиваются парами друг за другом. Стоящие в последней паре бегут с двух сторон вдоль колонны. Горельщик, не оборачиваясь, старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем осалят одного из них, то они встают впереди первой пары, а горельщик вновь водит. Игра повторяется.

4. Гуси-лебеди

Для игры на площадке на расстоянии 10-15 метров друг от друга чертятся две линии — два «дома». В одном находятся гуси, в другом — их хозяин. Между «домами под горой» живёт «волк» — водящий. После известного всем диалога «гуси» стараются перебежать к «хозяину», а «волк» их ловит. Пойманный «гусь» становится «волком»

5. Удочка

В игре используется верёвка с грузом на конце (или современные аналоги, например, скакалка). Все игроки (кроме ведущего) должны выстроиться в круг, но так, чтобы не сковывать друг другу движений. Ведущий встаёт в центр круга и начинает крутить верёвку, чтобы она касалась земли, проходя под ногами участников. Игроки должны успеть перепрыгнуть через верёвку, не задеть её.

6. Хромая лиса

Играть нужно в комнате. В углу очерчивается небольшое пространство. Это лисья нора. Выбирается ведущий — хромая лиса, он должен осалить других игроков, догоняя их только на одной ноге. В своей норе лисе разрешается передохнуть, стоя на обеих ногах. Другие игроки стараются выманить лису из норы. Тот, кто был осален становится следующим водящим.

7. Чижик

В центре площадки чертят круг диаметром 70-80 см, в середине которого делают небольшое углубление. Туда кладут чижик — 12.jpgнебольшую прямоугольную палку. Три стороны (грани палки) отмечают числами 1, 2, 3, а четвёртую — 10. Количество играющих — от шести до десяти детей. Первый игрок держит в руке плоскую биту. Он старается так ударить по выступающему концу чижика, лежащего в углублении круга, чтобы успеть нанести второй удар и отбросить чижик по возможности дальше от круга. Если игроки другой команды поймают чижик в воздухе, то начинают игру сами. Если же не поймают, то начинается подсчёт очков. И право бить снова остаётся за этим же игроком.

8. Волк и овцы

Самое подходящее место для игры — полянка с кустами или опушка леса. В начале игры волк определяется при помощи считалки. Остальные называются овцами. Эти игроки отворачиваются, а волк уходит прятаться. Как только волк спрячется, он должен крикнуть: «Пора!» После этого игроки осторожно идут его искать. Тот, кто первый заметит волка, кричит в страхе: «Волк!», и все остальные бросаются врассыпную, подальше от волка. Волку же надо поймать кого-нибудь зазевавшегося.

9. Змейка

В этой игре нет проигравших. Участники становятся друг за другом и берутся за руки. Встать надо так, чтобы все были лицом в одну сторону. Впереди, в голову змейки, становится кто захочет. Этот игрок начинает водить змейку, сначала медленно, потом всё быстрее и замысловатей. Змейка будет запутываться, разъединяться — всем весело!

10. Колечко

Игроки садятся в ряд и складывают перед собой ладони лодочкой. Водящий зажимает в ладонях какой-нибудь мелкий предмет, обычно монетку или колечко. Затем обходит всех игроков по очереди, вкладывая каждому в ладошки свои сложенные «лодочкой» руки и приговаривая: «Я ношу-ношу колечко, и кому-то подарю». Так он незаметно вкладывает этот предмет в ладони одного из игроков. Обойдя всех в ряду произносит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!». Игрок с колечком должен вскочить с лавочки и выбежать. А задача остальных игроков — удержать убегающего в своих рядах, поэтому «избранный» старается не показывать, что именно ему достался заветный предмет.

Комментарии (0)

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.