Портал
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина пуста 0
ВойтиМой кабинет
8 (985) 220-53-27
Заказать звонок
Новости
Журналы
  • Полистать/Почитать
  • Архив номеров
Игрушкапедия
ИгрушкаМаркет
  • Каталог товаров
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия
  • Акции
  • Скидки
B2B сегмент
  • Каталог организаций
  • Каталог товаров
  • Интервью
  • Полезные статьи
  • PR и реклама
  • Новости отрасли
  • Выставки отрасли
  • Объявления компаний
Education сегмент
  • Новости образования
  • Профессиональные конкурсы для педагогов
  • Обмен опытом
  • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
  • Для авторов-педагогов
  • Портал поставщиков
Клуб ИиИ
  • Конкурсы
  • Видеообзоры
  • Хит-парады игрушек
  • Тесты детям
  • Тесты родителям
  • Родителям на заметку
  • Мастер-классы
  • Стихи, сказки, рассказы
  • ИЗО для детей
  • Развивающие игры
  • Открытки
Войти
Ещё
    Портал
    Меню  
    • Новости
    • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Каталог товаров
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • ИЗО для детей
      • Развивающие игры
      • Открытки
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    Заказать звонок
    8 (985) 220-53-27
    Портал
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина 0
    • Новости
    • Журналы
      • Назад
      • Журналы
      • Архив номеров
    • Игрушкапедия
    • ИгрушкаМаркет
      • Назад
      • ИгрушкаМаркет
      • Оплата
      • Доставка
      • Гарантия
      • Акции
      • Скидки
    • B2B сегмент
      • Назад
      • B2B сегмент
      • Каталог организаций
      • Каталог товаров
      • Интервью
      • Полезные статьи
      • PR и реклама
      • Новости отрасли
      • Выставки отрасли
      • Объявления компаний
    • Education сегмент
      • Назад
      • Education сегмент
      • Новости образования
      • Профессиональные конкурсы для педагогов
      • Обмен опытом
      • Для авторов журнала "Игры и Игрушки"
      • Для авторов-педагогов
      • Портал поставщиков
    • Клуб ИиИ
      • Назад
      • Клуб ИиИ
      • Конкурсы
      • Видеообзоры
      • Хит-парады игрушек
      • Тесты детям
      • Тесты родителям
      • Родителям на заметку
      • Мастер-классы
      • Стихи, сказки, рассказы
      • ИЗО для детей
      • Развивающие игры
      • Открытки
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • 8 (985) 220-53-27
    Контактная информация
    г.Москва
    info@i-igrushki.ru
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Twitter
    • Instagram
    • YouTube
    • Одноклассники
    "Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2015
    Главная
    -
    Архив номеров
    -"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2015
    Алла Романова, гл. редактор
    Школы и детские сады готовятся к началу учебного года с учётом современных требований.
    Демахин Александр Александрович
    Светлана Валерьевна Лихацкая
    Моя профессия – воспитывать детей
    Быть учителем
    Программа лечебной физкультуры с элементом релаксации
    В гостях у сказки
    Путешествие по стране Сергея Михалкова
    Игровые сеансы по изобразительной деятельности
    Транспортная викторина
    Волшебница-вода
    Русские напевы
    Загадки песочной страны
    Путешествие по реке Дон
    Логопедическая ритмика
    Логопедическая сказка
    Памятка для родителей первоклассника
    Ступеньки взросления: особенности подросткового чтения
    Игровое ассорти
    Игры «Дидактическая коробочка» и «Умный квадрат»
    Не забывай старь
    Привлечение родителей к организации игровой предметно-развивающей среды
    Скоро в школу, в первый класс
    Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес»
    Анимационная деятельность в работе с дошкольниками
    «Волшебная дощечка» и «Математический планшет»
    Паспорт проекта «Деревья – символы России»
    Умные игры
    Гномики в волшебной стране
    Влияние пальцев рук на развитие речи
    Будни и праздники «Ручейка»
    Ура, играем
    Танцы и здоровье
    Капельки чуда
    Колонка юриста
    Всероссийский конкурс-2015 для образовательных организаций «Лучший конспект занятия с использованием игровых приёмов».
    Спасибо прадеду за эту Победу!
    Хотите стать нашим автором?
    Спасение насекомых
    Алла Романова, гл. редактор
    Школы и детские сады готовятся к началу учебного года с учётом современных требований.
    Демахин Александр Александрович
    Светлана Валерьевна Лихацкая
    Моя профессия – воспитывать детей
    Быть учителем
    Программа лечебной физкультуры с элементом релаксации
    В гостях у сказки
    Путешествие по стране Сергея Михалкова
    Игровые сеансы по изобразительной деятельности
    Транспортная викторина
    Волшебница-вода
    Русские напевы
    Загадки песочной страны
    Путешествие по реке Дон
    Логопедическая ритмика
    Логопедическая сказка
    Памятка для родителей первоклассника
    Ступеньки взросления: особенности подросткового чтения
    Игровое ассорти
    Игры «Дидактическая коробочка» и «Умный квадрат»
    Не забывай старь
    Привлечение родителей к организации игровой предметно-развивающей среды
    Скоро в школу, в первый класс
    Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес»
    Анимационная деятельность в работе с дошкольниками
    «Волшебная дощечка» и «Математический планшет»
    Паспорт проекта «Деревья – символы России»
    Умные игры
    Гномики в волшебной стране
    Влияние пальцев рук на развитие речи
    Будни и праздники «Ручейка»
    Ура, играем
    Танцы и здоровье
    Капельки чуда
    Колонка юриста
    Всероссийский конкурс-2015 для образовательных организаций «Лучший конспект занятия с использованием игровых приёмов».
    Спасибо прадеду за эту Победу!
    Хотите стать нашим автором?
    Спасение насекомых

    Волшебница-вода

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром для подгруппы детей старшего возраста.

    Цель: расширять и обогащать представления детей об объекте неживой природы – воде в исследовательской деятельности.

    Задачи:

    • познакомить детей с моделью Земли – глобусом, учить определять водные пространства и сушу;
    • создавать условия для формирования представлений у детей об агрегатных состояниях воды (твёрдое, жидкое, газообразное), используя метод маленьких человечков ТРИЗ-педагогики;
    • способствовать обогащению представлений детей о причинно-слёдственных связях в процессе проведения опытов с водой и Волшебница-водаовладения компонентами рассуждения;
    • обогащать словарь дошкольников существительными (вода-вещество, вода-лёд, вода-пар,) и качественными прилагательными (текучая, жидкая, твёрдая, газообразная, бесформенная);
    • поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребёнка, развивать навыки диалогической речи;
    • воспитывать бережное отношение к воде.

    Предварительная работа: наблюдение за замерзшими лужами, отгадывание загадок.

    Материал к занятию: глобус, журналы лабораторных исследований, ручки, кувшин с водой, пластмассовые бутылочки с водой на каждого ребёнка, свеча, лейка, зеркало, кубики льда, камушки, салфетки бумажные.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся и присядем на стульчики. Вспомните, что мы уже изучали раньше? (Воздух.)

    Воспитатель: Сегодня я загадала новый объект. Отгадайте, что это?

    Дети: Это природный мир или рукотворный? (Природный.) Это живая природа? (Нет.)
    Это земля? (Нет.) Это солнце? (Нет.) Это камни? (Нет.) Это река? (И да и нет.) Это вода?

    Воспитатель: Да. Я загадала воду. А как вы думаете, чего больше на нашей планете воды или суши? Чтобы ответить на этот вопрос правильно, надо рассмотреть вот этот предмет. Может кто-нибудь знает что это?

    Дети: Это глобус.

    Воспитатель: А что такое глобус? Это шар? Глобус это модель Земли. Посмотрите, какие цвета вы видите на глобусе?

    Дети: Зелёный, коричневый, голубой.

    Воспитатель: Коричневым, жёлтым и зелёным цветами раскрашена суша, а голубым цветом обозначены все реки, моря, океаны Земли. Так чего же больше на нашей планете воды или суши? (Воды.)

    Воспитатель: На Земле много воды, намного больше, чем суши. Как вы думаете, вода – это плохо? Почему?

    Дети: Земля от воды мокрая, получается грязь. Животным плохо: им мало места для жизни. Деревьям негде расти. По воде ни машина, ни поезд не проедут.

    Воспитатель: Но, с другой стороны, вода – это хорошо?

    Дети: Воду можно пить. Без воды суп не сваришь или картошку. Можно купаться, плавать, мыться. По воде можно на кораблях плавать. Без воды завянут цветы, умрут звери.

    Воспитатель: Вода – волшебное вещество, необходимое всему живому. Без воды не было бы жизни на Земле. На Земле вода содержится во многих водоёмах. Назовите их.

    Дети: Моря, океаны, реки, ручьи, озёра, родники, болота, пруды.

    Воспитатель: Чем отличается вода в морях и океанах от воды в озёрах, реках, родниках?

    Дети: В морях и океанах вода солёная, она непригодна для питья. В реках, озёрах, прудах вода пресная, после очистки, её Занятие по ознакомлению с окружающим миромиспользуют для питья.

    Воспитатель: Наш город большой , чистой воды ему требуется много, поэтому из рек мы берём тоже много воды. Воду нужно беречь, она очень нужна. А сегодня мы будем воду исследовать, проводить опыты.

    Воспитатель: Есть ли среди вас девочка или мальчик, которые могут удержать воду? Давайте это проверим. Подойдите к столу, сложите ладошки лодочкой, я буду лить воду в них. (Как бы дети ни старались удержать воду, она начинает просачиваться.) Какой вы сделаете вывод?

    Дети: Вода жидкая, текучая, мокрая.

    Воспитатель: Как вы думаете, имеет ли вода форму? Может, она похожа на шар? Или куб? А может цилиндр? Предлагаю вам это выяснить. Возьмите предметы, которые стоят на столе, и заполните их водой. Теперь ответьте на вопрос: какой формы вода?

    Дети: Круглая, квадратная.

    Воспитатель: Это вы мне называете форму сосуда, в который налита вода. А если её вылить на стол, какую форму приобретает вода? (Воспитатель разливает на стол воду.)

    Дети: Получилось бесформенное пятно.

    Воспитатель: Правильно, ребята. Если вода просто разлита, она не имеет формы, но вода принимает форму того предмета, который заполняет.

    Воспитатель: Рыбам в зиму жить тепло: крыша – толстое стекло. О чём эта загадка? (Лёд.) Давайте рассмотрим лёд. Это замёрзшая вода. Почему лёд сравнивают со стеклом? А почему его нельзя вставить в окно? Вспомните сказку «Заюшкина избушка». Чем избушка у лисы оказалась плоха, когда пришла весна?

    Дети: Она растаяла.

    Воспитатель: Превратился лёд в воду. Какой лёд на ощупь? (Холодный, твёрдый.) Правильно, ребята, лёд твёрдый, потому что в нём живут маленькие человечки, которые крепко держат друг друга за руки. Давайте попробуем стать такими же твёрдыми, как и лёд. (Дети берутся за руки.) Вот какие вы крепкие. Вас тяжело разъединить. Я сейчас зажгу свечу, и мы нагреем лёд. (Зажигает свечу и держит лёд над пламенем.) Что происходит со льдом?

    Дети: Лёд тает и превращается в воду.

    Воспитатель: Оказывается, лёд волшебный, он умеет превращаться. Когда маленьким человечкам становится жарко, они отодвигаются друг от друга и превращаются в воду.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, вода закипела. Что это поднимается вверх? (Пар.) А, что такое пар мы сейчас проверим. Над паром помещаем зеркальце. Ребята, что на зеркале образовалось?

    Дети: Капельки воды.

    Воспитатель: Оказывается, что пар – тоже вода. Пар состоит из человечков газа, которые очень подвижны, бегают в разные стороны, кто куда захочет. В природе тоже встречается испарение воды – это облака, туман. Мы выяснили, что вода может находиться в газообразном состоянии.

    Воспитатель: Вот мы и узнали о том, что вода умеет «превращаться», бывает очень разной, поэтому воду мы можем назвать волшебницей. А можно ли нарисовать «портрет» воды? Сегодня вечером дома, расскажите о воде своим мамам и папам и нарисуйте её «портрет», а завтра мы устроим выставку «Вода-волшебница».

    Вера Песковацкова, воспитатель МДОУ Д/с №290 г.Волгоград

    Понравилось? Поделитесь с друзьями:

    Рекомендуем почитать

    • Коты моей мечты
      Коты моей мечты
    • Холодильное оборудование
      Холодильное оборудование
    • Фокусы "Мой магический замок"
      Фокусы "Мой магический замок"
    • Весь мир подарков за 4 дня!
      Весь мир подарков за 4 дня!
    • Музыка на CD
      Музыка на CD
    • Празднично, стильно, уютно
      Празднично, стильно, уютно
    • Необычный конструктор «СТРОЙКАЙЕ»
      Необычный конструктор «СТРОЙКАЙЕ»
    • Круговая тренировка как форма организации физической активности детей в старшем дошкольном возрасте
      Круговая тренировка как форма организации физической активности детей в старшем дошкольном возрасте
    • Горячая десятка мая
      Горячая десятка мая
    • Есть снег? Значит, нужен снежколеп!
      Есть снег? Значит, нужен снежколеп!
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...

    ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ ЖУРНАЛЫ БЕСПЛАТНО?ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ

    E-mail*
    Имя*
    Отметьте издания,
    на которые вы хотите подписаться

    65803

    66491

    23522

    Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей производится два-три раза в неделю.
    журналами
    Архив номеров
    Подписаться
    © 2011-2022
    ООО "Игры и Игрушки"
    Компания
    О компании
    Политика
    Правила портала
    Реклама
    В журналах
    На сайте
    Статистика
    Вход и регистрация
    Личный кабинет
    Персональные данные
    Вопрос-ответ
        Контакты    
        Вход / Регистрация    
    Наши контакты
    8 (985) 220-53-27
    info@i-igrushki.ru
    Реквизиты компании
    Нашли ошибку?Выделите её и нажмите
    Ctrl + Enter
    Обращаем ваше внимание - при частичном или полном использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна!

    Извините, мы пока не смогли найти данный товар в других магазинах. Вы можете посмотреть аналогичный в этом же разделе нашего сайта самостоятельно или отправить заявку нашему менеджеру, который постарается сделать для вас нужную подборку marketing@i-igrushki.ru