Волшебный телефон

Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе с использованием игры «Волшебная восьмёрка 2» В.В. Воскобовича.

Цель: закрепление знаний детей о поведении в экстренных ситуациях посредством игры.
Волшебный телефон
Задачи:

  • закреплять навыки конструирования цифр по порядковому счёту;
  • учить ориентировке на плоскости;
  • закреплять и развивать знания детей о безопасности жизнедеятельности; продолжать формировать навыки правильного поведения и быстроты реакции в опасных ситуациях;
  • развивать речь, мышление, память, творческое воображение и мелкую моторику рук у детей;
  • воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту.

Предварительная работа: чтение сказок «Кошкин дом», «Доктор Айболит», «Волк и семеро козлят», беседы по ОБЖ, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: ИКТ, игра «Волшебная восьмёрка 2», сказочные персонажи-герои фиолетового леса, Коврограф Ларчик.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пришли на прогулку в Фиолетовый лес. Здесь живёт много сказочных персонажей. Посмотрите, весёлые попугаи Эники и Бэники прилетели нас поприветствовать. Посмотрите, ребята, попугаи нам что-то принесли. Что это?

Дети: Это игра «Волшебная восьмёрка 2».

Воспитатель: Правильно, ребята, это игра «Волшебная восьмёрка 2». А чем она отличается от «Волшебной восьмёрки 3», в которую мы играли с вами раньше?

Дети: Игра отличается тем, что на игровом поле 2 восьмёрки: одна – слева, а другая – справа.

Воспитатель: Правильно, молодцы, а может вы и правила игры в «Волшебную восьмёрку» знаете?

Дети: Нельзя менять палочки местами, а можно только их вынимать и одевать на место.

Воспитатель: Верно! Палочки в этой игре всегда должны стоять на своём месте как цвета радуги. Давайте посчитаем палочки по порядку.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю отправиться путешествовать в сказки! Мы с вами в фиолетовом лесу. Кто-нибудь знает заклинание фиолетового леса?

Дети: Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи. (Проведение динамической физкультминутки.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой сказке мы оказались?

Дети: «Кошкин дом».

Воспитатель: Вы абсолютно правы. Скажите, пожалуйста, как вы думаете, из-за чего случился пожар?

Дети: Дверцу печки не закрыли, и уголёк выпал из печи.

Воспитатель: Правильно, ребята. Из-за неосторожного обращения с огнём. А из-за чего ещё может начаться пожар?

Дети: Если играть со спичками, если неправильно пользоваться электроприборами.

Воспитатель: А если пожар всё же случился, что нужно делать в таких случаях?

Дети: Нужно вызвать пожарную службу, позвонить по телефону 01. Представиться, назвать свой адрес.

Воспитатель: Верно. Давайте, и мы с вами вызовем пожарных, чтобы помочь кошке. Наша «Волшебная восьмёрка» потому и волшебная, что может превращаться в нужные нам вещи. Вот сейчас она превратилась в волшебный телефон. (Один ребёнок работает у коврографа, остальные за столами. Конструируют номер 01 по порядковому счёту. Чтобы получился номер 0Конспект интегрированной ООД1 нужно на восьмёрке слева убрать четвёртую палочку, а на восьмёрке справа – первую, вторую, четвёртую, пятую и шестую.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Пожарные спешат на помощь! Ну а нам пора отправляться дальше. Давайте встанем в круг и произнесём наше волшебное заклинание. В какую сказку мы попали?

Дети: «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Что сейчас происходит в этой сказке? (Показ слайда. Козлята остались одни, волк хочет пробраться к ним домой.) Ребята, козлятам угрожает опасность. Как мы можем помочь им?

Дети: Вызвать полицию, позвонить по номеру 02, представиться, назвать свой адрес и сказать, что нам угрожает.

Воспитатель: Скорее поможем козлятам, вызовем полицию по нашему волшебному телефону. (Один ребёнок работает у коврографа, остальные за столами. Конструируют номер 02 по порядковому счёту. Чтобы получился номер 02 нужно на восьмёрке слева убрать четвёртую палочку, а на восьмёрке справа – первую, и седьмую.)

Воспитатель: Полицейские уже спешат на помощь! А мы отправляемся дальше. В какую сказку мы попали?

Дети: «Доктор Айболит».

Воспитатель: Что сейчас происходит в этой сказке? (Показ слайда. Звери плохо себя чувствуют: у бегемотиков болят животики, страусята заболели.)

Воспитатель: Ребята, а если кто-то заболел, что мы должны сделать?

Дети: Вызвать скорую помощь, позвонить по номеру 03, представиться, назвать свой адрес, описать, что случилось.

Воспитатель: Поможем зверям, поскорее наберём номер 03 на нашем волшебном телефоне. (Аналогично проводится работа с пособием. Чтобы получился номер 03 нужно на восьмёрке слева убрать четвёртую палочку, а на восьмёрке справа – первую, и пятую).

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание вы справились! С помощью нашего волшебного телефона мы помогли сказочным героям. А теперь нам пора отправляться в наш детский сад. Давайте встанем в круг и скажем волшебное заклинание. (Физкультминутка «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи». Дети занимают свои рабочие места.)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Ребята, посмотрите, попугайчики Эники и Бэники нас встречают. Давайте расскажем, где мы были и что делали.

Дети: Мы путешествовали по сказкам, помогали сказочным героям, с помощью волшебного телефона вызывали пожарную службу, полицию, скорую помощь.

Воспитатель: А теперь мы расскажем стихи для попугайчиков, которые вы приготовили заранее. И составим номер телефона той службы, про которую вы читаете стишок.

1-й ребёнок: Дым и огонь не к добру, так и знай!
Взрослых на помощь скорей призывай!

2-й ребёнок: И в 01 поскорее звони.
Срочно пожарных! Помогут они!

3-й ребёнок: Если кто-то в беду попадёт, пусть скорее 02 наберёт!

4-й ребёнок: К вам полиция придёт: всем поможет, всех спасёт!

5-й ребёнок: Если кто-то заболел, не волнуйся и не плачь.

6-й ребёнок: Набирай 03 скорее, и приедет быстро врач!

Воспитатель: Спасибо, ребята. Я думаю теперь и попугайчики, и мы – все будут помнить номера телефонов важных служб и знать, что делать в опасных для жизни ситуациях. Мы говорим попугайчикам «спасибо» за игру, до новых встреч!

Айгуль Шомоева, воспитатель МБОУ Д/с №9

«Якутяночка» г.Якутск, республика Саха

Комментарии (0)

Рекомендуем почитать

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.

    Контакты    
Регистрация Забыли свой пароль?
Ваше имя*
Телефон*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*