Компьютерные игры: история в веках. От зарождения первых игр в 1950-е годы до мегареалистичных игр XXI века.

Компьютерные игры: история в веках. От зарождения первых игр в 1950-е годы до мегареалистичных игр XXI века.

Хронология событий в развитии компьютерных игр отражает основные этапы становления и торжества игровой компьютерной индустрии.

1950-е годы

Здесь берут своё начало компьютерные игры. Игровая общественность так и не определилась, кто же является их создателем. Между тем история знает трёх человек, которые стоят у истоков современной компьютерной индустрии. Ральф Баэр в 1951 году предложил общественности идею интерактивного телевидения. А.С. Дуглас в1952 году написал игру, получившую название «ОХО». Эта игра представляла собой программную реализацию всем известных «крестиков-ноликов».И третий человек, которого можно назвать отцом компьютерных игр, — это Уильям Хигинботем. В 1958 году он создал компьютерную игру «Теннис». В неё могли играть сразу два человека.
New Super Mario Bros Full.jpg
1960-е годы

Компания Digital Equipment в 1960 году выпустила первый компьютер серии PDP. Он получил название PDP-1. Спустя два года для него была разработана первая компьютерная игра, которую разработчик назвал Space War.

1970-е годы

В 1970 году выдан патент на компьютерный манипулятор, без которого сейчас не может обойтись не один игрок. Речь идёт о компьютерной мышке. Человека, получившего патент, звали Дуглас Энгельбарт.

Активный интерес к компьютерным играм проявляется около 1975 года. Уильям Кроутер создаёт игру, которая является прообразом приключенческого жанра, и называет её Colossal Cave Adventure. Эта игра распространяется моментально через сеть ArpaNET.

Начиная с 1977 года, разработчики выпускают всё больше и больше новых компьютерных игр, которые впоследствии значительно ускорят развитие персональных компьютеров.

1980-е годы

В связи с заметным удешевлением домашних компьютеров (спасибо IBM),рынок компьютерных игр стал быстро расти. Именно в 1980-е годы наступила эпоха компьютерных игр. Появилось множество компаний, занимающихся исключительно . Компания Namco выпускает игру Pac-Man, суть которой состояла в том, чтобы управлять неким существом, которое должно было собирать разбросанные по лабиринту точки, уклоняясь от врагов. Идея этой игры жива и поныне и часто находит своё выражение на мобильных платформах.

В 1987 году появился видеоадаптер VGA, а следом SVGA. Эти события отправили в прошлое шестнадцатицветное царство, и на мониторах появилось 256 цветов, что, естественно, сделало игры более красочными и относительно похожими на современные.

1990-е годы

В это время развитие компьютерных игр стремительно набирает обороты, а индустрия растёт с неимоверной скоростью. 10 декабря 1993 года произошло историческое событие — компания Id Software выпустила великий Doom, игру, которая заложила основы жанра шутер («стрелялки»).

В 1994 году была разработана первая игра с мультиплеером — Rise of the Triad. А на следующий год появляется The Terminator: Future Shock,первый шутер с элементами трёхмерности мира и врагов, а также свободным обзором при помощи мышки.

В 1996 году на свет появилась Voodoo I — первая видеокарта с поддержкой полноценного 3D. Это позволило выпустить Duke Nukem 3D и Quake — первые трёхмерные игры. В этом же году появились такие игры, как Super Mario, Command & Conquer;Red Alert, Tomb Raider, Resident Evil, Diablo и многие другие.

1998 год — время появления на свет игр Half-life и StarCraft, не теряющих популярности до сих пор! Многие игроки и сейчас увлечены первой StarCraft, хотя уже появилась и вторая. Впрочем , это ситуация, характерная для многих хитов прошлого.

XXI век

В первом десятилетии XXI века игровая индустрия идёт вперед семимильнымишагами. Ежегодно выпускаются тысячи игр, расходящиеся по всему миру миллионами копий. Наиболее успешные игровые проекты собирают сотни миллионов долларов от продаж, как, например, широко известная игра Call of Duty. Индустрия, испытавшая все трудности мирового финансового кризиса, который привёл к замедлению темпов развития, вновь набирает обороты.

Однако в последнее время всё чаще говорят о том, что развитие компьютерных игр достигло своего предела. Сегодня в области игровой индустрии исчерпаны, казалось бы, все возможности — качественное и глубоко детализированное 3D, широкомасштабный кооператив, интересные девайсы для физических манипуляций, подобие социальных сетей для геймеров.

И именно сегодня, как никогда раньше, за шумом новинок и ажиотажем, связанным с очередной новостью игрового мира, всё настойчивей и громче звучит вопрос — что дальше? В играх не появляется ничего нового, а используются старые шаблоны. Есть ли перспективы у этой отрасли, покажет время.

www.igrover.ru

Комментарии (0)

Подпишитесь и получайте журналы бесплатно!

E-mail*
Имя*
Отметьте издания, на которые вы хотите подписаться
Журнал «Игры и Игрушки» - для родителей и всех, всех!
Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» - для педагогов!
Журнал «Игры и Игрушки. Гид» - для предпринимателей!

Рассылка свежих номеров журналов производится в начале каждого второго месяца.
Тематическая рассылка новостей издательства производится один-два раза в неделю.